Что такое антигель для дизтоплива и зачем он нужен

22.11.2020 13:06

Одной из наиболее важных характеристик любого дизельного топлива является предельная температура фильтруемости (ПТФ). По ГОСТ 305-2013 для летнего ДТ она составляет -5 градусов, межсезонного -15, зимнего -25. Если температура окружающего воздуха опускается ниже ПТФ, горючее мутнеет, затем густеет (происходит процесс кристаллизации парафинов) и перестает нормально подаваться в двигатель автомобиля по топливопроводу. Исключить подобную неприятность позволяет антигель для дизельного топлива - депрессорная присадка, подавляющая процесс его загустевания.

Антигель для стабильной работы двигателя

По своему принципу действия депрессорные присадки делятся на:

  • препятствующие превращению дизтоплива в гель;
  • способствующие формированию таких парафиновых отложений, размеры которых позволяют им проходить сквозь сетку топливного фильтра, не забивая его.

При использовании антигеля следует помнить:

  • Присадка не разжижает загустевшее топливо. Если процесс кристаллизации парафинов начался, лить ее в бак не стоит - необходимо, чтобы автомобиль отстоялся в теплом помещении до момента оттаивания горючего.
  • Заливать антигель стоит перед заездом на АЗС.
  • Расходовать присадку следует экономно - пропорция к количеству топлива составляет до 1 к 1000.

Применение присадки оправдано как с наступлением заморозков (если в баке залито летнее дизтопливо, оно не загустеет во время стоянки авто под открытым небом), так и в середине зимы (зимнее ДТ в этом случае по показателю ПТФ приблизится к арктическому) - это обеспечит стабильную работу двигателя.

Вместе и антигелем с приближением холодов стоит приобрести для своего авто и всесезонное масло 5w40 mobil.

Читайте также