Что такое антигель для дизтоплива и зачем он нужен
Одной из наиболее важных характеристик любого дизельного топлива является предельная температура фильтруемости (ПТФ). По ГОСТ 305-2013 для летнего ДТ она составляет -5 градусов, межсезонного -15, зимнего -25. Если температура окружающего воздуха опускается ниже ПТФ, горючее мутнеет, затем густеет (происходит процесс кристаллизации парафинов) и перестает нормально подаваться в двигатель автомобиля по топливопроводу. Исключить подобную неприятность позволяет антигель для дизельного топлива - депрессорная присадка, подавляющая процесс его загустевания.
Антигель для стабильной работы двигателя
По своему принципу действия депрессорные присадки делятся на:
- препятствующие превращению дизтоплива в гель;
- способствующие формированию таких парафиновых отложений, размеры которых позволяют им проходить сквозь сетку топливного фильтра, не забивая его.
При использовании антигеля следует помнить:
- Присадка не разжижает загустевшее топливо. Если процесс кристаллизации парафинов начался, лить ее в бак не стоит - необходимо, чтобы автомобиль отстоялся в теплом помещении до момента оттаивания горючего.
- Заливать антигель стоит перед заездом на АЗС.
- Расходовать присадку следует экономно - пропорция к количеству топлива составляет до 1 к 1000.
Применение присадки оправдано как с наступлением заморозков (если в баке залито летнее дизтопливо, оно не загустеет во время стоянки авто под открытым небом), так и в середине зимы (зимнее ДТ в этом случае по показателю ПТФ приблизится к арктическому) - это обеспечит стабильную работу двигателя.
Вместе и антигелем с приближением холодов стоит приобрести для своего авто и всесезонное масло 5w40 mobil.