КХЛ распределила между клубами рекордные 466,5 млн рублей
Практика распределения между клубами доходов, полученных от продажи телевизионных прав, была начата КХЛ в сезоне 2014/2015. В сезоне 2019/2020 Лига осуществила продажу телевизионных и беттинг-прав в 34 страны вещания, включая Россию. Было показано 1 050 трансляций на 17 международных телеканалах, 888 трансляций на региональных телеканалах, 58 трансляций на федеральном телеканале Матч ТВ, 1387 трансляций на телеканалах КХЛ ТВ и КХЛ ТВ HD.
Всего между клубами распределено 466 460 927 руб. с НДС, что является рекордом за всю историю выплат. В прошлом сезоне между клубами было распределено 419 339 292 руб.
Порядок распределения доходов от ТВ-прав между клубами претерпел изменения в части распределения весов в спортивном принципе, в связи с досрочным завершением чемпионата.
Не изменёнными остались принципы распределения участия в чемпионате (30%) и принцип телеспроса (40%):
▪ 30% общей суммы распределены между всеми 24 участниками чемпионата 2019/2020.
▪ 40% распределены по принципу телеспроса. Высокие доходы получили те клубы, чьи ТВ-права продаются дороже.
Ранее в спортивном принципе, вес которого 30%, распределение согласно итогам выступления клуба в чемпионате распределялось 15% участникам плей-офф, 7,5% - за первое место в плей-офф, 3% - за второе место в плей-офф, 4,5% победителю Регулярного чемпионата КХЛ.
По причине досрочного завершения чемпионата финалисты плей-офф КХЛ в сезоне 2019/2020 не были определены. При этом Лигой утверждена итоговая таблица чемпионата, согласно которой командам, вышедшим во второй раунд плей-офф, присвоено технически единое место 1-8.
В связи с этим часть доходов, предназначавшаяся участникам финальной серии плей-офф (43 млн. руб.), распределена в равных долях между восемью клубами-участниками второго раунда.
Таким образом структура распределения дохода по спортивному принципу выглядит следующим образом:
- 15% - участникам плей-офф,
- 10,5% - клубам, вышедшим во второй раунд плей-офф,
- 4,5% - победителю Регулярного чемпионата КХЛ.
Клубы «Ак Барс», «Барыс», «Динамо» (Москва), «Йокерит», «Салават Юлаев», «Сибирь», СКА и ЦСКА получили по 5 356 475 руб.
Рекордную сумму выплат по итогам чемпионата получит «Йокерит» (50 671 937 руб.), где 36 388 004 руб. получены благодаря самому высокому в КХЛ спросу на телеправа матчей. Победа в регулярном чемпионате дала возможность ЦСКА получить 18 365 057 руб., а в общей сложности – 46 911 353 руб. Замыкает тройку СКА, права на трансляции матчи которого пользуются наибольшим спросом среди российских клубов КХЛ. Это дало возможность СКА заработать 8 369 166 руб., в общей сложности – 27 183 719 руб.
Клубам рекомендовано направить средства, полученные от КХЛ, на следующие цели:
▪ модернизацию инфраструктуры арен;
▪ производство качественного видео-контента;
▪ совершенствование и модернизацию телевизионных трансляций домашних матчей в случае производства или его финансирования Клубом;
▪ организацию качественных видеоконференций для СМИ (в том числе закупку профессионального оборудования);
▪ модернизацию Системы контроля и управления доступом (СКУД) и билетных систем спортсооружений;
▪ повышение уровня обслуживания зрителей.